Лечение аритмии в Тюмени

Аритмия сердца – это заболевание сердечнососудистой системы, при котором происходит нарушение ритма сокращений сердца. При нормальной работе сердца человек практически не ощущает своего сердцебиения, однако при аритмии часто появляется чувство хаотичного сердечного сокращения или, наоборот, его «замирание».

Сердечная аритмия может возникнуть из-за функциональных нарушений и при различных органических поражениях сердца.

Чем опасна аритмия?

В некоторых случаях нарушения сердцебиения могут быть крайне опасны для жизни человека, так как могут закончиться клинической смертью. Так при брадикардии, то есть при замедлении нормального сердечного ритма, особенно опасными являются случаи кратковременной потери сознания. Перед подобной потерей сознания человек может испытывать прилив крови к голове.

При тахикардии, то есть при учащении сердечного ритма, может наступить фибрилляция желудочков, которая также может закончиться клинической смертью. Такой случай требует незамедлительного применения дефибрилляционных мер.

Аритмия как заболевание имеет волнообразный характер. Это значит, что частые приступы нарушения сердечного ритма могут сказаться не только на работе сердца, но и повлекут за собой нарушения в работе центральной нервной системы. Аритмия может привести к развитию заболеваний многих органов и тканей, которые чувствительны к кровяному «голоданию», а оно проявляется во время нарушения сердечного ритма.

Какие бывают аритмии?

У больных с нарушениями сердечного ритма встречаются следующие виды аритмии:

• синусовая аритмия, которая представляет собой учащение сердцебиения до 120-150 ударов минуту. У здоровых людей такая частота сердечных сокращений наблюдается после выполнения физической нагрузки, но по её завершении ритм восстанавливается до нормального уровня. У людей, которые страдают синусовой аритмией, частота сердцебиения находится на постоянно высоком уровне и составляет 100-140 ударов за минуту. Такой вид аритмии может быть причиной заболеваний нервной системы, а также встречается при малокровии и нарушениях функционирования щитовидной железы.
  • параксизмальная тахикардия, при которой сердцебиение достигает уровня 140-200 ударов в минуту.
  • брадикардия, при которой наблюдается замедление сердцебиения до 40-60 ударов. Такой вид аритмии встречается при различных заболеваниях нервной системы и пищеварения.
  • мерцательная аритмия, при которой наблюдается беспорядочное сердцебиение от 50 до 480 ударов в минуту. Это разновидность тахикардии, которая встречается наиболее часто.

Симптомы

Часто нарушение ритма сердцебиения может проходить бессимптомно. Если же проявление аритмии достаточно заметное, то необходимо отметить, что симптоматика брадикардии и тахикардии может отличаться.

Так, при брадикардии наблюдаются следующие клинические проявления:

• отдышка;
  • потемнение в глазах;
  • потливость;
  • головокружение;
  • обмороки;
  • быстрая утомляемость.

При тахикардии наблюдаются:

• учащенное сердцебиение;
  • одышка;
  • повышенная утомляемость;
  • слабость.

Причины аритмии сердца

Причиной аритмии могут быть органические поражения сердца при пороке, инфаркте миокарда и других патологиях. Часто причиной аритмии может быть изменение водно-солевого баланса, а также нарушения нормальной работы вегетативной нервной системы. Нарушение сердечного ритма может наблюдаться при различных интоксикациях организма.

Иногда аритмия может встречаться даже у абсолютно здоровых людей из-за перенесённого простудного заболевания или при выраженном переутомлении. Чрезмерное употребление алкоголя также может быть причиной нарушения нормального сердечного ритма.

Причиной аритмии могут быть различные эндокринные нарушения, к которым относятся:

• увеличение количества гормонов надпочечников, например, адреналина;
  • повышение содержания в крови гормонов щитовидной железы;
  • сильное снижение уровня глюкозы в крови.

К нарушению сердечного ритма ведут различные интоксикации, например, употребление наркотических веществ. Аритмия встречается и как побочное действие различных лекарственных препаратов. Конечно же, к нарушению работы сердца ведет сердечная недостаточность и атеросклероз.

Лечение аритмии

Лечение аритмии зависит от тяжести и разновидности этого нарушения сердечной деятельности. В любом случае стоит помнить, что лечить это заболевание самостоятельно строго запрещается. Лечение этого серьёзного недуга лучше всего доверить профессионалам из нашей клиники.