Боль и «тяжесть» в ногах

Шапка вконтакте-07.jpgНоги — наиболее удаленные от сердца части человеческого тела, а значит и кровоснабжение ног нагружает сердце и сосуды сильнее всего. Чувство тяжести, усталости, покалывания многие отмечают еще в подростковом и юношеском возрасте после работы на приусадебном участке, спортивных упражнений или долгого сидения во время учебы. В молодости неприятные ощущения быстро проходят, но со временем лишний вес, вредные привычки, малоподвижный образ жизни, некоторые хронические, а также частые простудные заболевания часто приводят к застоям крови, вызывающим варикозное расширение вен.

Если чувство тяжести, усталости в ногах сочетается хотя бы с одним из перечисленных симптомов, вам следует незамедлительно обратиться к врачам:

• расширение вен (даже незначительное) при отсутствии физической нагрузки
  • отеки при обычном питании и потреблении жидкости
  • потемнение кожи над венами, особенно на голени и в области коленей
  • интенсивные боли, онемение, пульсация в ногах в состоянии покоя, усиливающиеся вечером перед сном
  • судороги в голенях и бедрах при нормальной внешней температуре

Помимо некрасивых вздутий и изменения цвета и структуры кожи ног, варикоз чреват тяжелейшими осложнениями, наиболее опасным из которых является воспаление участка вены и образование тромба — тромбофлебит. Сгусток крови в любой момент может оторваться и вызвать тромбоэмболию (закупорку крупных сосудов, приводящую к внезапной мгновенной смерти). Но и без страшных последствий, заболевания вен нижних конечностей мешают нормальной работе сердца и всей сердечнососудистой системы, провоцируют быструю утомляемость, снижение внимания и интеллекта, апатию, дисфункции в половой сфере.

В подавляющем большинстве случаев своевременно обнаруженные проблемы с венами поддаются коррекции и лечению, дающим самые благоприятные прогнозы.

При любых болях в ногах и неприятностях с венами мы рекомендуем

• лучше всего проконсультироваться со специалистами, включая эндокринолога.

Возможно при необходимости (это вам скажет специалист)

• сделать УЗИ вен ног (доплерографию)
  • сдать ряд анализов крови
  • обратиться за помощью к сосудистому хирургу.